На парусной яхте по Средиземному морю, в Турции

Описание к видео На парусной яхте по Средиземному морю, в Турции

Прилетели семьей из Сочи в Даламан на самолете. Сперва на автобусе затем на такси добрались до Гёчека. В конце сентября в Турции на Средиземном море днем ещё достаточно жарко и вода в море теплая. Нашли яхт-клуб «D-Marine». В этот раз наш экипаж состоял из трех человек. Двух «девочек» - супруги и дочери и меня. Связались с нашей чартерной компанией. Они отвели нас на нашу парусную яхту.
Приняли лодку. Провели Check in. Проверили механизмы и комплектность яхты.
Мы взяли в чартер парусную яхту «Bavaria Cruiser 41». Яхта имеет трех каютную компоновку с двумя сан. узлами. Одна носовая каюта и две кормовых. На яхте установлено два паруса: стаксель и грот. Грот расположен на скрутке в мачте. Лодка оборудована двух литровым, четырех цилиндровым двигателем Volvo Penta и носовым электрическим подруливающим устройством. Установлен якорь Delta с цепью длиной сто метров. На лодке имеется две солнечные батареи позволяющие работать инвертору круглосуточно без берегового питания. Лодка имеет рацию морского диапазона карт-плоттер, эхолот, виндекс. Всё навигационное оборудование на яхте реализовано на оборудовании B&G.
В первый день мы выходить в море не стали. Закупили на неделю поездки продукты в супермаркете. Прогулялись по улочкам Гёчека. Поужинали в рыбном ресторане на воде. Покормили хлебом рыб в море.
Переночевали на лодке в марине. На утро вышли в море. План был прогуляться по бухте Фетхие и встать на якорь в какой-нибудь небольшой бухте.
Все бухты возле Гёчека заполнены пришвартованными судами различных размеров. Нашли свободное место. Бросив якорь, с трудом, с четвертого раза, привязали двумя швартовыми концами лодку к берегу. Проблема швартовки состояла в том, что нужно было одновременно кому то находиться на лодке, у штурвала и кому-то поплыть на тузике привязывать концы к берегу. Ни дочь ни супруга здесь мне не чем помочь не могли, так как ничего не умели. На помощь пришли турки с соседней лодки. Они привязали кормовой конец с наветренного борта, тем самым зафиксировав лодку от того, чтобы ее не валило ветром на соседние суда. Дальше я сам поплыл на тузике, привязал второй конец. Хорошенько растянул лодку.
Мы два дня простояли на этой якорной стоянке. Купались, загорали, любовались морем. Сходили по морю, на тузике в плавучий супермаркет Migros, докупили кончившиеся продукты.
На третий день якорной стоянки стали сниматься с якоря. Как и предполагалось на очень каменистом дне якорь застрял между камней. Глубина до дна была тридцать метров. С маской не нырнешь. Слишком глубоко. Начали пробовать вытягивать якорь в разные стороны. Якорь застрял крепко. Проблему усугубляло что слева и справа от нас стояли соседние суда и в маневрах мы были ограничены. На помощь опять пришло соседние судно. Русскоязычный капитан со сто футовой четырех палубной яхты прислал нам матросов на тузике. Они прикрепили швартовый конец к нашей якорной цепи и начали тянуть его своим кормовым швартовым шпилем к себе. У них тоже ничего не получилось, но всеми этими действиями мы расшатали наш зацепившийся якорь. Уже самостоятельно потянув якорь в противоположную от бросания сторону, мы его вытащили.
В дальнейшем одну ночь мы провели в марине Фетхие. Поужинали в прибрежном ресторане, прогулялись по городу.
На следующее утро вышли из марины Фетхие в одноименную бухту. Посетили красивые места. Покупались.
Пришли в береговой ресторан. Пришвартовались к их гостевому пирсу. Поужинали в ресторане. Переночевали на лодке.
На утро покупались возле яхты в лазурной средиземноморской воде. Приняли душ в ресторанной инфраструктуре. Позавтракали и отправились обратно в Гечек. Заправили на плавучей заправочной станции яхту. Вернулись в D-marine. Сдали лодку.
Переночевав на лодке, на утро поехали на такси, из Гёджека в аэропорт Даламан.