3 Джети Огуз. Киргизия.

Описание к видео 3 Джети Огуз. Киргизия.

13 июня

Сегодня переезжаем в Джети Огуз-курорт. Не путать с селом Джети Огуз! Он находится в горах, 35 км от Каракола. Вызвали Яндекс такси. Показало цену 698 сом. Когда уже ехали в машине, водитель попросил отменить поездку. Ну, отменили. А по приезду он потребовал 1700, в результате получил 1000. Такой вот бизнес.
Поселились в отеле Эмир. Это наше самое дорогое проживание. Около 1200 сом на человека за ночь. Но туалета нет не только в номере, но и на нашем этаже. Зато из окна видны Семь быков. Это красные скалы, визитная карточка данного места. Посёлок небольшой, но там есть несколько магазинчиков и кафе. Стоят юрты, где продают мед, кумыс и прочее.
Заселились и пошли гулять. Сначала забрались на холм, откуда видны красные скалы и сам посёлок. Красота!
Поели в кафе напротив мечети. Очень вкусное шорпо за 200 сом.
После этого, несмотря на начавшийся дождь, я пошла гулять по ущелью напротив Семи быков. Там красные скалы, красные тропинки и красная глина. И много зелени.
Вечером пошли погулять в санаторий Джети Огуз. Это почти машина времени. Мы оказались в стране нашей молодости СССР. Там можно попить лечебную воду.

14 июня

Хотя погода была прохладной и дождливой, мы пошли в главный трекинг данного места к водопаду Девичьи Косы.
Вышли около 10 под небольшим дождём. Первые км 6 идут по грунтовке в ущелье Джети Огуз. Нас там постоянно перегоняли машины. От четвертого моста отходит тропинка к пещере, вернее штольне, сделанной геологами.
Потом мы вышли на широкую поляну, где стоят юрты. Там можно и остановиться на ночь, и поесть. Пейзажи вокруг становились всё красивее и красивее.
Мы повернули направо и пересекли реку по пятому мосту. Там тоже были юртовые лагеря. Дорога пошла вверх, сначала полого, потом все круче. Ну и виды становились всё интереснее. Дошли до огромного лагеря Солнечные Юрты. Там разлился ручей. Пришлось переходить по бревну. За лагерем дорога пошла круто вверх. Из-за дождя она была довольно грязная и скользкая. Но заблудиться там невозможно, так как путь явный, и много народа шло по нему. Наконец мы вышли на тропу с изумительным видом на долину, реку, окрестные горы. А потом был довольно экстремальный спуск вниз к водопаду. Он огромен! Шли мы к нему около 4 часов.
Обратно дошли гораздо быстрее, так как в абсолютно мокрых кроссовках отдыхать по дороге не будешь.
Снова поели шорпо в нашем кафе. А потом я отправилась в санаторий Джети Огуз принимать родоновую ванну. Этот санаторий - машина времени. Там по всему парку стоят статуи пятидесятых. Корпуса соответствующие.
Но меня интересовал бассейн с лечебной водой. Он в главном корпусе на втором этаже. Девушка взяла с меня 200 сом за 15 минут счастья в теплом бассейне. Я была там одна.

15 июня

С утра солнце. Мы счастливы! Сегодня у нас трекинг по версии maps.me. а это всегда приключения и неожиданности.
Пошли по дороге от нашего отеля вдоль Семи Быков. Вскоре вышли на развилку. Дорога пошла дальше, а мы по тропе пошли правее и наверх довольно круто. Вышли на вершину сзади Семи Быков. Там ещё есть вышка. Там можно походить. Виды замечательные!
Это была наша самая верхняя точка. Мы подняли 242 метра. Далее по тропе, отмеченной на карте, мы начали спускать. По дороге свернули направо и вышли на мыс. Оттуда нам открылись изумительные виды на гряду Красных скал. Это невозможно забыть!
Спустившись ещё ниже мы вышли на хозяйство киргизов с юртой, овцами, лошадьми и собаками. Думаю, такое хозяйство существовало и сто лет назад.
Пройдя ещё ниже, мы свернули направо в каньон, где тек ручей. И долго шли по нему, пока не вышли к реке Джети Огуз ниже по течению от поселка. Прошли ещё ниже до моста, потом 3,5 км по шоссе до поселка мимо скалы Разбитое сердце.
Замечательный, живописный несложный трекинг. Мы прошли около 12 км часов за 6.