5 Бишкек, Ала Арча. Киргизия.

Описание к видео 5 Бишкек, Ала Арча. Киргизия.

19 июня

Сегодня у нас переезд в Бишкек. Туда ходят проездные маршрутки по шоссе и пара маршруток из центра Каджи-Сая в 8.20 и 11.30.
Нам сказали, что они могут быть полными, поэтому лучше сесть в центре, который находится км в 3 от шоссе.
Мы заранее договорились о машине с соседкой. В 7.15 нас забрали и довезли до центра. Тут же подошла маршрутка, и мы заняли лучшие места. Отправилась она ровно в 8.20. Несколько свободных мест там осталось. Билет 400 сом, ехали 5 часов с 2-3 остановками. Дорогу с южной части Иссык-Куля ремонтируют., поэтому мы тряслись по грунтовкам. Как только мы выехали из Иссык-Кульской области, шоссе стало нормальным. Мы долго ехали по ущелью реки Чу. Красиво!
Потом мы выехали в долину и вскоре приехали в жаркий Бишкек на Восточный вокзал, а маршрутка пошла на Западный.
Там мы взяли такси. Так как у нас не было мобильного интернета, вызвать Яндекс такси мы не могли, поэтому местные акулы-таксисты довезли нас до дома (5 км) за 400 сомов. Квартиру мы сняли через букинг.ком на Байтик Баатыра, бывшей Советской.
Она оказалась огромной трёхкомнатной квартирой на 14 этаже. Только с посудой там была проблема. Заплатили 4500 за ночь.
Пока доехали, попили кофе, пообедали в ближайшем торговом центре, наступил вечер, и жара спала.
Мы пошли на экскурсию "Пеший тур по Бишкеку" . Экскурсия оказалась довольно скучной, но с её помощью мы осмотрели все основные достопримечательности города. Центр очень зеленый. Много цветов, особенно роз. Много памятников. Город молодой, поэтому основная архитектура там 20 века.
В основном, понравилось. Главное, не жарко было.

20 июня

Наш последний трекинг в национальной парк Ала Арча.
На общественном транспорте туда можно доехать только до шлагбаума, а дальше около 10 км пешком. Но это нам никак не подходило, и мы взяли Яндекс такси за 1100 сом. Мы уже давно научились ездить впятером в одном такси.
На входе в национальной парк у шлагбаума нужно заплатить ещё 700 сом за машину. Ехали около часа. Водитель довез нас до отеля Ала Арча, откуда начинаются все маршруты по парку. Мы уже были на высоте около 2100 м. Мы выбрали маршрут до водопада Ак-Сай. Около 4 км в одну сторону с подъемом около 650 м.
Это был красивейший трекинг. Тропа абсолютно явная. Сначала она повела нас круто наверх, и нам открылись изумительные виды на долину Ала-Арча. С киргизского это переводится Пестрый Можжевельник. Арчи здесь, действительно, очень много. Потом тропа повернула налево в долину притока Алы-Арчи Ак-Сай. Там у огромного камня по имени Разбитое сердце мы впервые увидели вдалеке нашу цель - водопад Ак-Сай. Тропа стала более пологой, а виды всё круче и круче.
Ещё по дороге у нас было 2 переправы: через Шаркыратма и ручей от водопада. Когда мы перешли последний, то оказались в лесу. Снова начался дождь. Там есть развилка за стендом. Обе тропы ведут вверх: правая к хижине Рацека, а левая, более крутая к водопаду. Подъем был непростой, особенно в дождь, но мы это сделали! На водопаде никого не было. И мы полностью насладились видом на этот мощный поток воды. У нас создалось впечатление, что он вытекает из отверстия в скале. Наш мужественный Володя даже искупался в нем. Дождь не выдержал этого и закончился.
Шли мы туда около 3.5 часов, а обратно около двух.
Когда мы спустились, то увидели на стоянке несколько Газелей. Водитель одной из них любезно согласился довезти нас до Бишкека за 1000 сом.
Вечером запихивали невпихуемое. Завтра нам лететь Нордвиндом, а у них требования по багажу, как у Победы. Ручная кладь 40 на 30 на 20. И на нас всех один багаж на 10 кг.
Ура! Все впихнули. Вечером поменяли на рубли оставшиеся сомы.