От Владивостока до Маджуро. 1 этап "Аргентинского" похода шхуны "Чава"

Описание к видео От Владивостока до Маджуро. 1 этап "Аргентинского" похода шхуны "Чава"

Всем привет! С вами Митя Попович, сын капитана Чавы и я расскажу вам о нашем парусном переходе Из Владивостока в Буэнос Айрес.

Переход был утвержден на семейном совете еще за полгода до выхода и запланирован на осень, чтобы уйти с попутным ветром зимнего муссона. Мы наметили дату выхода на 10 октября.

Ввиду всем известных событий, волны мобилизации в конце сентября, всеобщего вручения повесток прямо на дороге мужской половине населения мы решили ускориться. К осени мы смогли завершить и привести дела в порядок, к концу сентября мы подготовились к переходу. За пару дней мне удалось закупиться продуктами, предварительно набросав список.

На момент выхода из Владивостока все острова в Тихом океане были еще закрыты по ковидным ограничениям и переход планировался без заходов, так сказать one shot. Планировалось идти 3,5-4 мес плюс резервный запас продовольствия на 2 месяца. Мне очень повезло - мой товарищ дал мне микроавтобус, на котором я с раннего утра и до позднего вечера 2 суток занимался закупками продовольствия, топлива, экипировки, запчастей и расходников.

27 сентября, попрощавшись с родными и близкими мы отправились на морвокзал для процедуры закрытия границы и официального старта.
Никто не знал выпустят ли нас за границу, или вручат повестки, в аэропортах молодых людей задерживали для допросов и т.д. Мы нервничали и в голове рисовали план Б, а потом план Ц и так далее…

Официальная часть прошла довольно гладко. Пограничницы пожурили нас за беспорядок в каюте и сказали что не хватает здесь женской руки… Еще бы ! Мы 2 суток почти не спали и занимались погрузкой и закупом в надежде навести порядок уже в море. Тучный таможенник отказался спускаться вниз для досмотра, сказал, что ему лень и что и так все поставит… Нам поставили штампы в паспорта, закрыли границу и мы вышли из Золотого рога расчехляя паруса.

В этот же день следом за нами оформлялись на выход еще 2 50-футовые яхты планируя уйти в Южную Корею.

В японском море мы много моторили, ветра особо не было, несли голливоблер, наблюдали туманные закаты, и ели мамины котлеты, которые она завернула нам в дорогу.

На входе в территориальные воды Японии мы ждали в гости самолет береговой охраны и однажды утром огромный, 4-винтовой серый Орион с красным японским кругом на борту появился из-за горизонта. пролетев довольно низко, так что удалось разглядеть пилота он ушел на северо-восток, а у нас на горизонте показалась полоска японского берега.

Мы вовремя подошли к Сангарскому проливу. Здесь всегда довольно сильное течение, которое либо попутное либо встречное в зависимости от приливов-отливов и соответственно времени прохода. Аккуратно влившись в трафик грузовых судов, которые идут на больших ходах мы чувствовали себя пешеходами, которые перебегают скоростное шоссе с многочисленными грузовиками. с Попутным течением мы делали больше 10 узлов.

Однажды в вечерних сумерках мы встретили военное судно без каких-либо огней. В небе несколько раз шумел реактивный самолет. В море впереди появились объекты, не фиксируемые системой АИС. Появилось ощущение, что мы заехали в запретную зону. Проходящий по носу военный корабль с мощными подъемниками для глубоководных аппаратов и большой низкой вертолетной площадкой выпустил несколько военных дронов, которые сначала только издалека подлетали посмотреть что мы такое. Еще через час слева в сумеречной дымке открылась какая-то суета со слабо освещенным военным кораблем. Мы не меняя траектории держали свой удобный курс, приблизившись к кораблю на 5-7 миль - он полностью выключил все огни и скрылся в вечернем сумраке. Еще через час в небе появились красные маячки военных японских дронов. Сначала они летали над морем по каким-то своим делам, но в один момент выстроились в линию перед лодкой и с явно враждебными намерениями стали мигать красными маячками. Как это вообще понимать?) Мы продолжили движение не меняя курса, а дроны, потолковав между собой разделились и выстроились в 2 линии, по правому и по левому борту. Мы шли в неком коридоре оцепления. Дроны по левому борту мигали красным - давая понять, что туда нам совсем не стоит идти собственно так круто к ветру мы и не собирались, так как шли довольно остро к ветру, дрон по левому борту мигнул зеленым - показывая, что влево можно. Мы изменили курс на 10 градусов левее и довольные дроны разбежались по своим дроньим делам. Еще несколько часов они просто летали над горизонтом в темноте, но нас уже не трогали, изредка наблюдая за нашим пассажем издалека. Выглядело это все как встреча с инопланетянами. Прилетели неопознанные летающие объекты и начали пытаться с нами общаться посредством проблесковых маячков, куда проще было связаться по радио на 16 канале и попросить держаться левее. Как позже стало известно - Северная Корея в очередной раз запустила ракету, которая упала в тихом океане, полагаю Японцы работали с обломками ракеты и в связи с этим оцепили район. Глубины здесь 6-километровые, они вполне могли опускать подводный аппарат.